О чем фильм и в чем его фишка
На экраны вышел музыкальный автобиографический фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса», рассказывающий о личной жизни, истории успеха и карьере 50-летнего британского музыканта. В картине показано детство артиста: его непростые отношения с мамой, страдающей психическими расстройствами, отцом, который ушел из семьи, и бабушкой, с которой он проводил большую часть времени.
Создатели затронули историю успеха британского бойз-бэнда Take That, который ворвался на музыкальную сцену в 1990-х годах и сделал его участников, в том числе и Уильямса, звездами.
Показали, как Робби добился популярности и признания в качестве сольного исполнителя. Не обошли стороной и проблемы певца, о которых он не раз говорил: наркотическую и алкогольные зависимости, а также связанный с этим беспорядочный образ жизни, из-за которого он причинял боль людям. Например, своей бывшей девушке, солистке группы All Saints Николь Эпплтон.
Главная фишка фильма в том, что Робби Уильямс в нем изображен компьютерной обезьяной. Актер Джонно Дэвис произнес реплики и передал движения, но зрители видят на экране анимационного шимпанзе. Песня из картины Forbidden Road была номинирована на «Золотой глобус» (награду не получила) и на «Оскар» (но позже была дисквалифицирована из-за несоответствия требуемым критериям).
Противоречивые отзывы критиков
Байопик широко обсуждают в СМИ в контексте того, что Робби Уильямс — на этот раз с помощью этого фильма — снова пытается покорить американских зрителей и слушателей. Дело в том, что в Великобритании он давно считается поп-звездой №1, а в США о нем многие даже не слышали. «Я зависим от успеха. Пустота никогда не заполнится, но я все равно упорствую. Я бы хотел иметь возможность выступать в Америке, и чтобы меня принимали, просто чтобы унять свой зуд. Но я уже бывал на вершине горы раньше, и у меня был экзистенциальный кризис, я спрашивал себя: "Что все это значит?"", — заявил он в интервью Time.
«Фильм далек от совершенства: чрезмерное увлечение компьютерной графикой делает сцены об аборте и селфхарме неуместно пиксаровскими, а закадровый голос Уильямса, излагающий обычные постфактум размышления о своей депрессии и зависимости, наводит на мысль, что, хотя он нашел подходящего режиссера, чтобы рассказать свою историю, ему не помешал бы психиатр получше», — иронизирует автор The Guardian. Критик также отмечает, что у американской молодежи необычный ход с «обезьяной в главной роли» вызвал негативную реакцию. Мало того, что многие вообще плохо знают, кто такой Робби Уильямс и как он выглядит, а тут еще его изображает шимпанзе.
Впрочем, большинство критиков хвалят биографическую ленту за человечность, увлекательный сюжет и динамичность. «Если бы вам удалось хотя бы на мгновение оторвать взгляд от экрана и взглянуть на секундомер, вы бы увидели, что ни минуты не проходит, чтобы на экране вам не показали чего-то смешного, нелепого, ошеломляющего или эмоционального», — восхищается Los Angeles Times. «Удивительная ирония заключается в том, что решение превратить главного героя в шимпанзе делает фильм еще более человечным», — отмечает Globe and Mail.
110 млн долларов на создание и провал в прокате
Съемки фильма «Лучший человек» обошлись примерно в 110 млн долларов. Права на него приобрела студия Paramount для распространения в США еще за 25 млн долларов. Большая часть этого бюджета ушла на дорогостоящую компьютерную графику, чтобы сделать Уильямса 3D-шимпанзе. Есть также огромные танцевальные и концертные эпизоды, ради одного из которых создатели фильма закрыли для съемок всю Риджент-стрит в центре Лондона.
В прокате в США картина собрала «жалкие», как пишут в прессе, 1,1 млн в премьерный уик-энд. Сообщается, что некоторые кинотеатры сворачивают планы по ее показу, из-за рекордно низких продаж билетов. В мировом прокате фильм собрал всего 11,5 млн за несколько дней. А компания Paramount теперь вряд ли отобьет деньги, потраченные на прессу, рекламу и дистрибуцию в США. «Хотя Millennium был второстепенным радио-хитом в США, а его дебютный альбом в США разошелся вполне приличным тиражом в 600 000 копий, Робби так и не стал звездой здесь», — отмечают в СМИ.
Почему Робби Уильямсу так нравится рассказывать о своих демонах и проблемах
Сам Робби Уильямс заявил, что гордится автобиографической лентой и на шестом десятке не оставляет амбициозные надежды стать более популярным в США и во всем мире. Кроме того, он не раз признавался, что публичные рассказы о борьбе с собственными демонами имеют для него психотрепапевтический эффект.
Например, с помощью картины он в том числе хотел покаяться перед бывшей — Николь Эпплтон из All Saints, сделавшей от него аборт: «Суть дела вот в чем: у Ники чистое сердце. Она добрый человек. Она встретила неуправляемого алкоголика и наркомана в тот период его жизни, когда он был без сознания. Мой бессознательный образ жизни означал, что я вел себя неподобающим образом для человека, которым я хотел и должен был быть. Поэтому я действительно плохо обращался с ней. Один из прекрасных аспектов этого проекта для меня в том, что я могу все исправить на таком грандиозном уровне. Я должен сказать: "Мне жаль". В ответ она сказала мне: "Это не имеет значения. Я все равно люблю тебя".
Также он смог выговориться публично на тему непростых отношений с родителями, которые во многом негативно повлияли на него. «Моя мама не видела фильм. У нее слабоумие, и она не понимает, что происходит. Отец чувствует себя сбитым с толку, потому что он тоже еще не видел фильм, но читал о нем. У него болезнь Паркинсона, и он не может встать с постели.
Мы всю нашу жизнь прятали голову в песок и предпочитали не обсуждать проблемы. Это такой аспект, я бы сказал, северных английских отношений. Странно получается: ты не можешь по-настоящему поговорить с близкими до тех пор, пока о тебе не выйдет биографический фильм стоимостью 120 млн долларов, который транслируется на весь мир и описывает ваши отношения».
—
Источник